Спортивный клуб сверхлегкой авиации “Пятый океан” |
Первоначальное обучение (III разряд) |
Время обучения: 6 – 8 летных дней. Обучение включает теоретическую, тренажную и летную подготовку. Последняя проходит на склонах высотой до 50 метров недалеко от города. На первом этапе полеты проходят в идеальных метеоусловиях (ровный ветер силой до 4 м/с) на малой высоте и при отсутствии естественных препятствий. Это необходимо для ознакомления со снаряжением и отработки взлета и посадки. Второй этап – полеты с вершины склона в условиях ровного ветра силой до 4 м/с. Это самая важная стадия обучения. Именно здесь будущий пилот преодолевает чувство неуверенности и боязнь высоты, к нему приходит сознание безопасности. Обучающийся изучает и осваивает на практике основные приемы пилотирования: контроль скорости, коррекция курса полета, повороты и их сочетания, точный заход на посадку и приземление. Качество и точность посадки на ограниченную площадку показывает степень усвоения приемов пилотирования и способность обучающегося планировать полет и четко оценивать свои действия. |
Парящие полеты в термических восходящих потоках и маршрутные полеты (I разряд) |
Время обучения: 1 сезон Это качественно новый уровень полетов. Здесь динамические восходящие потоки обтекания используются, как трамплин для входа в термические восходящие потоки. Для достижения ТВП также используются механические лебедки. Буксировка обеспечивает подъем минимум на 200 метров. Пилот приобретает навыки обнаружения и пилотирования в ТВП. Учится технике и тактике маршрутных полетов. |
Парящие полеты в динамических восходящих потоках (II разряд) |
Время обучения: 4 летных дня Это полеты около склона без снижения или с набором высоты при силе ветра от 4 до 7 м/с. На этом этапе обучаемый осваивает технику пилотирования в зоне ДВП в одиночном и групповом полетах. Приобретает и использует навыки определения примерных границ восходящих потоков и зон повышенной турбулентности. Отрабатывает полеты в турбулентных потоках, действия в критических ситуациях и посадку на склоне. Здесь необходимо научится планировать свой полет и быстро принимать решения. Пилот, умеющий безопасно для себя и окружающих взлетать, способный летать в группе, не попадать в экстремальные ситуации и выходить из них (если таки попал), совершать безопасные посадки на склоне, может летать самостоятельно.
|
Полеты с парамотором. Буксировка на механической лебедке |
Пилот, прошедший первоначальную летную подготовку, или сдавший зачет допускается к обучению полетам с парамотором и буксировочным полетам. |