Ежегодно на Клемухе Жукарин проводит сентябрьский турнир «Коктебель». В этот раз кроме турнира, организовали открытый Чемпионат Украины. Только в Чемпионате нам принять участие не позволили, ссылаясь на отсутствие спортивных лицензий. А вот для розыгрыша Кубка «Коктебель 2007» препятствий не возникло.

На регистрацию я приехал на день позже и, наверное, правильно сделал: около пятидесяти человек зарегистрировались ранее. (Всего в соревнованиях «варились» почти 60 пилотов и пилоток.) Стартовый взнос взяли как с участника Чемпионата.

Главный судья – веселый человек: проводил брифинги исключительно на украинском языке. Иногда шутил – кто-то смеялся. Мы почти ничего из его слов не понимали, но старались делать очень серьезные и умные лица. Жукарин иногда дублировал на русском.

За отведенную неделю удалось разыграть 3 дня, и все эти дни дул южак.

В первый день поставили такой кривой маршрут, что первую точку, по-моему, никто не взял. Потоки слабели на 350 метрах, и +1 моментально превращался в нули. Настырные продолжали крутить жалкие нули, но большинство ломились обратно в динамик – в мешанину из куполов (в воздухе около склона насчитывали 50 куполов одновременно). После обеда нервы у людей стали сдавать. Народ табунами повалил по ветру (Ю-В), чтобы взять хотя бы L нулевое.  Кислые потоки приводили пилотов в замешательство, и групповой уход был похож на разброд и шатание. Кто-то сыпался прямо за горой, кто-то в нулях доходил до Симферопольской трассы. Я, Славка и Вася сели в четырех километрах от старта. Но, все же, кому-то удалось прорваться через инверсию на шальном чудо-потоке и улететь за 50 км. Мой прибор показал максимум 438 м., но по глупости и недальновидности с этой высоты я предпочел вернуться на склон. И так за 5 часов было намотано 54 км (по GPS).

Второй день был копией первого, но маршрут поставили прямой, и это дало какую-то надежду. Но массовых улетов не произошло. Опять народ тупил: вверх-вниз, вперед-назад. Двое улетели на Коклюк и тупо провисели там целый день. В этот раз L нулевое я перелетел. И снова 52 км за 5 часов.

Третий день был разыгран в конце недели. С самого утра стало ясно, что день будет бомбой. Юго-восточный ветер (с моря) сменился на ЗЮЗ (с суши), что дало возможность развиться мощным потокам. Большинство пилотов взлетели сразу после открытия старта. И сразу потоки до +3 возносили до 700 м. Дальше – инверсия. Примерно через час первая группа в мощном паровозе преодолела потолок и ушла в сторону Приморского. (Полчаса наблюдал, как пилоты просто борются за каждый метр высоты. Отрезок маршрута от старта до Насыпного действительно оказался очень сложным: мощный слив и всего пара вялых (+0,5) потоков.) Желания крутиться в толпе не было, поэтому я два часа прыгал из потока в поток, упираясь в невидимую преграду, но ниже 300 м. не опускался. Через час после основной ушла вторая группа пилотов. В воздухе стало свободнее: никто не летел в лоб и не мешал центровать поток. Лишь пять аппаратов находились неподалеку, рыская над долиной в поисках смысла, остальные бродили вдоль склона на небольшой высоте. Теперь можно было действовать. За несколько минут мощный термик, который находился над соленым озером, помог мне с 400 м. забраться под базу облаков на высоту 1200 м. В сотне метров от меня на той же высоте крутился планер. Уходил на маршрут почти из облака. Двое отчаянных парней летели впереди и гораздо ниже меня. Наблюдаю за ними. Над поселком Насыпное пилоты принялись активно крутить. Догнал ребят: подо мной 400 м. и небольшой сопливый плюс. За десять минут удалось набрать пару сотен метров. Один пилот сел. Надоело, оставил поток и полетел на огороды, второй пилот продолжил борьбу за высоту (оказалось напрасно). Следующий уже мощный поток цепляю на 150 метрах и получаю 2/3 сложения купола. Набираю 1015 м. в болтанке, смещаясь на море. Дальше летел недалеко от береговой линии. Еще несколько рваных термиков позволяют долететь до Приморского. Дальше – пусто, сажусь в 27 км от старта. Оказалось, что на своем Aries-28 я улетел не намного меньше, чем пилоты крутых спортивных аппаратов (и это на издохе термической активности). На посадке заметил, что ветер дует с моря: морской бриз задавил термичку.

В результате двадцатое из шестидесяти место в Кубке «Коктебель».

В тот же день хорошо полетали в Тихой бухте. Крутили глубокие спирали и винговеры, я пару раз срывал купол в обратный свал. На большее меня не хватило, а потом не было погоды.

А вот для учлетов погода оказалось замечательной. Дима освоился в толпе и носился между участниками соревнований как заправский асс. В крайний день ему удалось набрать около 800 метров, пристроившись за каким-то пилотом.

Коктебель 2007

Подпись: Адрес: г. Саров, Нижегородская область
Телефон: +7(950) 622-989-1								
E-mail: fanflys@ya.ru							           © 2007 г. Клуб сверхлегкой авиации “Пятый океан”


Используются технологии uCoz